Меню

Актриса которая сыграла маньку облигацию



«Не бери на понт, мусор. » Любимый персонаж или как Удовиченко Манькой-Облигацией стала (6 фото)

Трудно поверить, что в апреле этого года Лариса Удовиченко уже отметила 65-летний юбилей. Поверить в эту дату достаточно трудно. Ведь порой актрису до сих пор частенько окликают на улице «Девушка!». И самой актрисе это ужасно нравится.

Интересно, что девочка с красивым именем Лариса, что как известно означает «чайка», на свет появилась не в столичном роддоме, а в самом сердце Европы — в Австрии. Её отец — военный врач Иван Удовиченко работал тогда в Вене.

По завершении его службы семья перебралась в Одессу — где же ещё обитать чайке, как не в городе у моря. Контрасты между респектабельной столицей Австрии и буйной колоритной Одессой можно себе представить без труда. И эти перепады не смогли не отразиться на судьбе будущей актрисы.

Слишком милая для шлюхи

Актёрский дебют Ларисы случился ещё в школе, когда она сыграла Людмилу в короткометражке Александра Павловского 1970 года «Счастливый Кукушкин». А свою первую взрослую роль Удовиченко получила в 1974 году в фильме Сергея Герасимова «Дочки-матери» по сценарию Александра Володина.

На сегодняшний день в кинобагаже Ларисы Удовиченко порядка 120 картин. Конечно, одной из самых запоминающихся образов для зрителей и самой актрисы остаётся роль Маньки-Облигации в культовом телефильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» 1979 года.

Интересно, что изначально режиссёр пригласил её попробоваться на роль Вари Синичкиной. Но эта героиня самой Ларисе показалась слишком пресной и даже приторно милой. «Я прочитала сценарий, и мне очень понравился эпизод с Манькой, — рассказывала в одном из интервью актриса. —Я попросила режиссёра, чтобы он меня попробовал». На что Говорухин ответил ей категоричным отказом: мол, на Маньку она совершенно не тянет — с таким-то милым и наивным лицом даму лёгкого поведения сыграть невозможно.

«На Синичкину я даже не хочу пробоваться!» — возразила Удовиченко. «Ну и до свидания»,— вспылил в ответ Говорухин и продолжил поиски претендентки на роль Маньки-Облигации. Однако результаты многочисленных проб самых именитых актрис не нравились или Говорухину, или художественному совету картины. Отчаявшись, отправил Ларисе Удовиченко телеграмму: «Утверждена на роль Маньки-Облигации без проб!» Лариса же тем временем вовсю учила аристократические манеры для фильма-оперетты «Летучая мышь», когда получила телеграмму от Говорухина.

«Не бери на понт, мусор. »

«Я страшно перепугалась, но потом как-то так с божьей помощью справилась, — вспоминала в интервью одному из изданий Лариса Ивановна. — И, по-моему, справилась неплохо. Меня до сих пор дразнят Манькой-Облигацией, а я радуюсь». Для актёра это лучшее признание его успеха. По воспоминаниям актрисы, на съёмках тогда её очень поддерживал Владимир Высоцкий. Он подсказывал ей движения слова. И даже песенку, которую напевает Манька в каталажке «Фердинанда», написал Вдадимир Высоцкий. «Он написал её текст на отдельном листочке в клеточку печатными буквами. Поставил дату, подпись. Я долго хранила этот подарок, и вдруг листочек исчез. Может, это тоже какой-то знак свыше…», — рассказывает Лариса.

Источник

Лариса Ивановна Удовиченко

Фото Все

Видео Все

Лариса Удовиченко: о женском счастье, любви и времени

Лариса Удовиченко в программе «Час интервью»

Смак — Гость Лариса Удовиченко. Выпуск от 03.02.2018

Читайте также:  Бессрочные облигации доход по облигациям

Лариса Удовиченко — биография

Яркая и самобытная, непредсказуемая и потрясающе талантливая – это далеко не все эпитеты, которые хочется связать с именем актрисы Ларисы Удовиченко. Она обладает невероятным талантом превращать в праздник все, к чему прикасается. Фильмография актрисы насчитывает более сотни работ, и среди них практически нет серых и незаметных. Потому что каждый образ, созданный ею на экране – это личность, самодостаточная и неповторимая.

Обычно слава к артистам приходит после исполнения ключевых ролей, а Лариса Удовиченко стала популярной и всенародно любимой после небольшой второстепенной роли. Это была Манька-Облигация из сериала «Место встречи изменить нельзя».

Детство и юность

Родилась Лариса Удовиченко 29 апреля 1955 года в Вене, в семье военного врача Ивана Удовиченко и домохозяйки Музы Удовиченко. В семье подрастала еще одна девочка – старшая дочь Яна. Она училась на экономическом отделении Политеха, потом устроилась на работу на киностудию, сразу в качестве администратора, затем в должности директора картин, а после стала членом одесского Союза кинематографистов.

Бабушка и дедушка по маминой линии были коренными ленинградцами, преподавателями университета. Бабушка учила студентов русскому языку и литературе, дедушка вел исторический факультет. Мама Ларисы до войны училась в ЛГИТМиКе, но карьеру актрисы ей сделать не удалось, хоть она и была на редкость красивой женщиной. Она стала женой военврача, а это означало бесконечные переезды, гарнизоны и прочие прелести семейной жизни.

На фото Лариса Удовиченко в детстве

В самом начале войны курс, на котором училась Муза, уехал в эвакуацию, но она осталась из-за болезни мамы. В блокаду не стало всей ее родни, они умерли голодной смертью. Выжить посчастливилось только ей и брату.

Отец Ларисы был украинцем, из небольшой деревеньки Будылка под Сумами. Он был из учительской семьи. Иван учился в Харьковском мединституте, потом в Ленинградской военной академии. После этого в его послужном списке значатся финская война, Халхин-Гол и долгие годы Великой Отечественной, которую он закончил в Берлине. Встреча Ивана и Музы состоялась на «дороге жизни», как тогда называли Ладогу. Иван уже был женат, и даже имел двоих детей, но новая любовь была сильнее, и он бросил семью.

После того, как служба отца в Австрии закончилась, семья еще долго колесила по необъятной стране, пока окончательно не поселилась в Одессе. Ларисе тогда только исполнилось 7 лет.

Отец ушел в отставку подполковником медслужбы, мама поступила на работу в детский сад.

Родителей Ларисы не стало, когда она была совершенно юной девушкой.

Кино привлекало Ларису с ранних лет. Она начала ходить на художественную гимнастику и параллельно занималась в школьном драмкружке. Потом была Народная студия актера, которую Лариса посещала на протяжении трех лет. Мама всячески поддерживала увлечение дочери, потому что сама так и не смогла реализоваться в профессии.

Лариса Удовиченко в молодости

Лариса долго колебалась между спортом и театром, но перед самыми выпускными экзаменами твердо решила идти в артистки. Занятия в студии все-таки сыграли свою роль в выборе жизненного пути. Дело в том, что учеников студии часто приглашали в кино, для массовок. Однажды Лариса попалась на глаза режиссеру Александру Павловскому, и он решил доверить пятнадцатилетней школьнице роль Людмилочки в картине «Счастливый Кукушкин». Эта лента стала стартом кинематографической биографии Ларисы Удовиченко.

Читайте также:  В дату погашения оферты что происходит с облигацией

Спустя два года Удовиченко снова попала на съемочную площадку. Ее позвали на роль в эпизоде картины «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Роль была такой крошечной, что во время монтажа просто «затерялась». После этого юная актриса засветилась в ленте «Юлька», где стала подружкой центральной героини. Она впервые попала на съемочную площадку с известными артистами, но это ничуть не испугало девушку, наоборот, появился первый опыт актерского мастерства.

После окончания школы Лариса уже не раздумывала, куда поступить. Девушка уехала в столицу, и пыталась поступить во все театральные вузы. Удача улыбнулась ей во ВГИКе, где ее наставниками стали Тамара Макарова и Сергей Герасимов.

Фильмы

Первой заметной работой Ларисы Удовиченко стала картина «Дочки-матери», которую сняли ее педагоги Герасимов и Макарова. Они были не только режиссерами, но и исполнителями основных ролей. Лариса тогда была на втором курсе, и успешно перевоплотилась в легкомысленную Галю, дочь главных героев.

Лариса Удовиченко в сериале «Место встречи изменить нельзя»

Диплом об окончании ВГИКа Удовиченко получила в 1976-м, и сразу же снялась в четырех проектах. После картин «Трын-трава» и «Красное и черное», ее стали узнавать.

В 1978-м Лариса засветилась в ленте «И это все о нем», по сценарию Виля Липатова. И снова молодой актрисе повезло находиться на съемочной площадке с прославленными актерами. Ларисе досталась роль Людмилы Гасиловой, ключевую роль исполнил Игорь Костолевский. Зрители считают, что эта картина актуальна и интересна и в наши дни.

Всесоюзная слава и какая-то невероятная зрительская любовь пришли к Удовиченко после проката сериала «Место встречи изменить нельзя», который снял Станислав Говорухин. Ларисе сразу предложили сыграть милиционера Синичкину, но она не захотела. Этот образ показался актрисе неинтересным. Лариса попросила Говорухина дать ей роль Маньки, чем очень удивила прославленного режиссера. Он немного подумал, и согласился.

Лариса стала Манькой-Облигацией, и доказала всем, что может играть самые разноплановые образы. Удовиченко сама придумала разыграть эту сцену с написанием облигация или аблигация, ее в сценарии не было. Но режиссеру понравилась задумка, и он дал согласие на съемки в таком виде. После первого же проката Лариса узнала, что такое настоящая слава.

В 1979-м вышла еще одна картина, которую очень тепло приняли зрители. Это была лента «В моей смерти прошу винить Клаву К,», в которой актриса сыграла в ярком эпизоде.

Через некоторое время Удовиченко получила роль сестры ключевой героини в фильме «Валентин и Валентина». Картина тоже стала очень популярной, и пополнила золотые запасы отечественного кино. Актриса в этой ленте снова меняет амплуа, на этот раз примерив на себя драматический образ. В том же типаже снялась Лариса и в картине «Подросток», где сыграла Анну Версилову.

Еще одна яркая и незабываемая картина с участием Ларисы Удовиченко получила название «Успех». Актрисе досталась роль коллеги – артистки Сабуровой. Через некоторое время зрители могли наслаждаться игрой любимой актрисы в фильме «Мэри Поппинс, до свидания», в котором она сыграла роль второго плана. Вообще в то время у Ларисы практически не было главных ролей, но она все же была королевой – эпизода и второго плана.

Звездный час актрисы наступил в 1985 году, когда на экраны вышли шесть проектов с ее участием. В тот год Удовиченко сотрудничала с разными режиссерами. Ее снимали Алла Сурикова, Петр Фоменко, Леонид Гайдай, Всеволод Шиловский, Петр Тодоровский.

Читайте также:  Банк втб облигации для физических лиц 2021 год

Среди всех картин особое место занимают две – «Самая обаятельная и привлекательная» и «Зимняя вишня». По мнению критиков и многочисленных поклонников, Удовиченко лучше всего удаются комедийные роли. Примером тому картины «Хорошо сидим», «Автостоп», «На кого бог пошлет». В последнем фильме партнёром Ларисы стал Станислав Садальский, и это самый любимый ее проект.

Новый век принес новые интересные роли и неожиданные перевоплощения. В 2000-м фильмография актрисы пополнилась картиной «8 марта», где Удовиченко досталась роль учительницы географии. У нее совсем нет личной жизни, и когда наступил праздник, женщина отчетливо осознала свое одиночество. Ее не спешат поздравить с праздником, это просто некому сделать. Но вскоре она получает подарок от судьбы – слесаря местного ЖЭКа, который пришел к ней на вызов. В этой картине Лариса снималась вместе с Игорем Ливановым, Ниной Усатовой, Валерием Гаркалиным, Михаилом Светиным.

Особое место в творческой биографии актрисы занимает детектив «Женская логика», с Алисой Фрейндлих в главной роли. Удовиченко в этом проекте сыграла Зою Звягину, супругу вице-губернатора. Роль ее киношного мужа досталась Игорю Бочкину.

Героини Ларисы Удовиченко всегда обладали тонкой организацией ума, чувством юмора, она умела находить ту тонкую грань, которая разделяла комедию от драмы. Единственные картины, от которых актриса отказывалась категорически – это ленты, где присутствовало насилие и жестокость. Ведь одно дело убивать, а другое, быть милой авантюристкой, такой, как в лентах «Барханов и его телохранитель» и «Жених из Майами».

В 2010-м актриса снова удивила и порадовала своих зрителей новой комедией под названием «Шур-баба Люба». Сюжет картины основан на школьных буднях, с их трудностями и победами. Удовиченко сыграла учительницу, которая питает нежные чувства к своему ученику. Картина полностью лишена пикантных и постельных сцен, все прилично и целомудренно. Ее можно спокойно смотреть всей семьей и не краснеть за актёров.

Всё чаще Ларису Удовиченко зовут сниматься в сериалы. Самыми любимыми у зрителей стали «Женская логика» и «Даша Васильева. Любительница частного сыска».

Актриса продолжает сниматься в своих любимых комедийных ролях. В 2011-м поклонники могли оценить ее работу в проекте «Моя безумная семья», в котором она стала ненастоящей мамой главного героя. В 2014-м вышла еще одна комедия с участием Удовиченко – режиссер Максим Воронков задействовал актрису в картине «Кавказская пленница!»,которая стала ремейком прославленной гайдаевской ленты. Немного позже Удовиченко засветилась в мелодраме «Женить Казанову», где перевоплотилась в американскую подданную.

В общей сложности фильмография актрисы насчитывает свыше ста тридцати успешных проектов. Но есть у нее и заветная мечта – получить приглашение от Никиты Михалкова, и сыграть в картине о настоящей и чистой любви.

В 2016-м в прокате появилась картина «Бедные люди», рассказывающая об интеллигенте-неудачнике, который пашет на Ольгу Бузову. В этом сериале Удовиченко предстала перед зрителями женой издателя.

В СМИ появилась информация, что в 2016 году режиссер Масленников, создавший «Зимнюю вишню», решил снять заключительный, четвертый сезон полюбившейся картины. В этот проект он пригласил всех, кто был задействован в первых трёх сезонах. Лариса Удовиченко тоже засветится в этой ленте.

Источник