Меню

Азбука вкуса облигации смартлаб



Азбука Вкуса (ритейлер) — Отчетность. Дивиденды


ООО «Городской супермаркет»
(управляющая компания сети супермаркетов «Азбука вкуса») — российская компания розничного сектора, с диверсифицированным набором форматов, всего 173 магазина, из которых: 104 супермаркета «Азбука вкуса», 60 мини-маркетов «АВ Daily», 3 специализированных винных магазина «АВ Энотека», 6 семейных гипермаркетов «АВ Маркет», интернет-магазин av.ru, служба доставки готовой еды «АВ Экспресс Меню», городские бистро «АВ Бистро».
Компания основана в 1997 году. Штаб-квартира находится в Москве, Россия. В компании работает более 13 тысяч человек.

Городской супермаркет – рсбу/ мсфо
Уставной капитал 310 млн руб
invest.av.ru/ru/investors/shareholder_structure/

ЧА на 31.12.2018г: 5,077 млрд руб
ЧА на 31.12.2019г: 4,760 млрд руб
ЧА на 31.12.2020г: 5,677 млрд руб

Общий долг на 31.12.2018г: 22,608 млрд руб/ мсфо нет данных
Общий долг на 31.12.2019г: 21,531 млрд руб/ мсфо нет данных
Общий долг на 31.12.2020г: 21,853 млрд руб/ мсфо нет данных

Выручка 2017г: 54,490 млрд руб/ мсфо 53,5 млрд руб
Выручка 9 мес 2018г: 45,070 млрд руб
Выручка 2018г: 62,339 млрд руб/ мсфо 61,2 млрд руб
Выручка 9 мес 2019г: 45,357 млрд руб
Выручка 2019г: 63,584 млрд руб/ мсфо 65,4 млрд руб
Выручка 1 кв 2020г: 18,218 млрд руб
Выручка 6 мес 2020г: 37,448 млрд руб
Выручка 9 мес 2020г: 54,482 млрд руб
Выручка 2020г: 75,234 млрд руб/ мсфо нет данных

EBITDA – мсфо 2017г: 3,5 млрд руб
EBITDA – мсфо 2018г: 3,0 млрд руб
EBITDA – мсфо 2019г: 2,7 млрд руб

Прибыль 2017г: 1,052 млрд руб/ мсфо нет данных
Прибыль 9 мес 2018г: 169,09 млн руб
Прибыль 2018г: 748,94 млн руб/ мсфо нет данных
Убыток 1 кв 2019г: 400,92 млн руб
Убыток 6 мес 2019г: 534,80 млн руб
Убыток 9 мес 2019г: 990,61 млн руб
Убыток 2019г: 316,74 млн руб/ мсфо нет данных
Прибыль 1 кв 2020г: 116,89 млн руб
Прибыль 6 мес 2020г: 712,68 млн руб
Прибыль 9 мес 2020г: 744,37 млн руб
Прибыль 2020г: 916,89 млн руб/ мсфо нет данных
invest.av.ru/ru/investors/raskrytie-informatsii/?y=2021

ООО «Городской супермаркет»
«Решения общих собраний участников (акционеров)»
26.04.2021

Источник

Облигации АЗБУКА ВКУСА

Имя Лет до
погаш.
Доходн Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
АЗБУКАВКП1 7.4 12.7% 98.99 23.68 10.15 2022-03-25 2022-06-29

Городской супермаркет объявил о внеочередной оферте по номиналу (1000р).

Дата начала предъявления — 16 июля 2021.
Дата конца предъявления — 22 июля 2021.
Само приобретение — 26 июля 2021, при этом будет выплачен и НКД.

На что они надеются?

Облигация ГородскойСупермарк-БО-П01, выплата купона
Выплата купона
Эмитент: ООО «Городской супермаркет» (Ритейл)
Облигация: ГородскойСупермарк-БО-П01
ISIN: RU000A100HE1
Сумма: 23,68 рублей на лист

Дата фиксации права: 25.03.2021
Дата сообщения: 25.03.2021

Авто-репост. Читать в блоге >>>

ГородскойСупермарк-БО-П01 === Выплата купона
Выплата купона
Эмитент: ООО «Городской супермаркет» (Ритейл)
Облигация: ГородскойСупермарк-БО-П01
ISIN: RU000A100HE1
Сумма: 23,68 рублей на лист

Читайте также:  Банк втб приобрести облигации

Дата фиксации права: 26.03.2020
Дата сообщения: 26.03.2020

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В среднем сегменте по объему бизнеса заемщиков еще меньше. Сейчас в обращении находятся два таких ритейлера: Азбука Вкуса (ООО “Городской супермаркет”) и Обувь России. Причем сравнивать их необходимо только объему, но не по модели и качеству бизнеса.

Азбука Вкуса — сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, расположенных в Москве, Московской Области и Санкт-Петербурге. Компания в основном позиционирует себя как супермаркет эксклюзивных и премиальных импортных продуктов, а также продукции собственного производства. Ключевым элементом стратегии является клиентская база супермаркетов: в основном состоятельные жители двух столиц, готовые тратить больше на продукты питания, чем среднестатистический житель страны.

Источник

Новости рынков | Азбука вкуса планирует предложить на IPO до 15% капитала

Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб рассказал, что в рамках предполагаемого IPO на Московской бирже компания может предложить инвесторам до 15% капитала. Сроки размещения не уточняются.

У компании амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. Для ее осуществления нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные.

Потенциальными инвесторами могут быть в том числе и лояльные клиенты торговой сети.

«Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане «Азбука» может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком»

В структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов — «По определению для них это портфельная инвестиция, которая должна сыграть».

Акционеры-основатели сети не планируют полную продажу бизнеса — «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — говорит он.

Источник

Облигации Азбуки вкуса с доходностью 8,9% или Обуви России с доходностью 12,5%?

В среднем сегменте по объему бизнеса заемщиков еще меньше. Сейчас в обращении находятся два таких ритейлера: Азбука Вкуса (ООО “Городской супермаркет”) и Обувь России. Причем сравнивать их необходимо только объему, но не по модели и качеству бизнеса.

Азбука Вкуса — сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, расположенных в Москве, Московской Области и Санкт-Петербурге. Компания в основном позиционирует себя как супермаркет эксклюзивных и премиальных импортных продуктов, а также продукции собственного производства. Ключевым элементом стратегии является клиентская база супермаркетов: в основном состоятельные жители двух столиц, готовые тратить больше на продукты питания, чем среднестатистический житель страны.

Читайте также:  Акцизные сборы обслуживание государственного долга проценты по государственным облигациям

Разбивка по продажам сегментов продукции Азбуки Вкуса

Источник: презентация для инвесторов компании

Обувь России, хоть и приписывается к ритейлерам (во многом из-за отсутствия подходящих сравнений), но по сути является группой компаний полного производственного цикла обуви в основном под брендом “Westfalika” и другими. На двух заводах производят до 500 тыс пар обуви в год, которые потом реализуются по собственным каналам продаж. Группа занимает вторую позицию в стране по количеству магазинов. Компания ориентируется на среднеценовой сегмент, а также развивает более сегментированные направления, такие как высокоценовой сегмент и специализированная обувь.

Источник: проспект эмиссии облигаций компании

Несмотря на то, что ритейлеры очень разные — они сопоставимы по объему бизнеса. Тем не менее, ставки купона по облигациям сильно отличаются, причем не в пользу более диверсифицированной Обуви России. Может быть, дело в разных финансовых моделях бизнесов? Возможно, они действительно отличаются. Но эти отличия вряд ли могут оправдать более низкую ставку Азбуки Вкуса

Даже если посмотреть на ситуацию в моменте, то видно, что у Обуви России лучше получается приходить к итоговым положительным результатам.

Капитал Азбуки Вкуса не претерпевает серьезных изменений в течение нескольких лет, в то время как у Обуви он растет в миллиардном измерении за счет формирования ежегодной высокой чистой прибыли. Долговая нагрузка бизнесов сопоставимая по цифрам, но у Обуви она сопряжена с более высокими цифрами прибыльности: при сопоставимом значении долговой нагрузки, рентабельность по чистой прибыли у компании двузначная — редкий случай для компании, занимающейся самостоятельным ритейлом продукции.

К тому же, в отличии от Азбуки Вкуса, Обувь России — публичная компания. Во многом, это ее обязывает быть финансово прозрачной и более рациональной с точки зрения финансов своего существования.

Конечно, напрямую сравнивать эти две компании нельзя, так как Азбука Вкуса — исключительно ритейлинговая компания с незначительной долей диверсификации по деятельности и географии. Обувь России — скорее, больше производитель с собственной сетью распространения произведенной продукции.

Во многом, ритейлерская сеть Обуви — это желание компании полностью поставить под контроль сбыт своей продукции. Выполняя эту цель, компания получает также и дополнительные источники прибыли и гибкость во взаимодействии с рынком.

Различны у Азбуки Вкуса и Обуви России и рынки. Рынок потребительских продуктов очень нестабилен, тем более если говорить о премиум-сегменте. Обувной рынок — более предсказуемый, причем показывающий стабильный, хоть и незначительный рост.

В итоге, сравнение моделей бизнеса, финансов и рыночных рисков Обуви России и Азбуки Вкуса приводит к выводам, что купонные ставки для выпусков компаний на данный момент не очень справедливы при обоюдном сравнении. Для первой — они более высокие при менее рискованном и понятном бизнесе, а для второй — низкие, для не самого эффективного ритейлерского бизнеса. Какая же ставка справедлива в каждом из случаев — предмет отдельного рассуждения.

Читайте также:  Ашинский метзавод облигации рейтинг

Источник

Новости рынков | Цeнa сделки по возможной покупке Азбуки Вкуса не является высокой для Яндекса — Альфа-Банк

Как сообщает The BeII, «Яндекс» ведет переговоры о покупке сети магазинов “Азбука Вкуса» за 20 млрд руб.

Целью сделки является намерение расширять экспресс-доставку, которая развивается в рамках сервиса Яндекс.Лавка, в частности, предложение готовой еды, которое исторически является сильным в Азбуке Вкуса, а также получение синергического эффекта между онлайн и офлайн сегментами, соответствующего опыта и экспертизы в области розничной торговли и укрепление покупательной способности. Азбука Вкуса — один из якорных партнеров Лавки (последние несколько месяцев платформа продавала готовую еду Азбуки Вкуса), который, по некоторым данным, подписал эксклюзивный контракт на экспресс-доставку с сервисами Яндекса и прекратит сотрудничество с другими онлайн-платформами.

Подобная сделка, если она состоится, станет первой в российском продовольственном ритейле, когда интернет-компания войдет в офлайн-сегмент. Отметим, что указанная ueнa сделки (20 млрд руб.) не является высокой для Яндекса, учитывая денежную позицию компании на уровне 231 млрд руб. (на конец 1K21). Мы ожидаем, что рынок отреагирует НЕЙТРАЛЬНО или ПОЗИТИВНО на эту новость.

Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»

Азбука Вкуса объединяет более 170 магазинов и 3 распределительных центра, расположенных в Москве и Московской области (главным образом), а также в Санкт-Петербурге. Ключевые форматы сети — это супермаркет (Азбука Вкуса) и минимаркет (AB Daily). Группа также управляет несколькими гипермаркетами (AB Маркет) и винными магазинами (AB Энотека), а также онлайн-магазином (av.ru). В 2020 г. выручка управляющей компании сети — ООО Городской супермаркет — составила 75,2 млрд руб., чистая прибыль — 0,9 млрд руб. (по РСБУ). При этом Азбука Вкуса занимает менее 0,5% российского рынка продовольственного ритейла, являясь скорее нишевым игроком с акцентом на премиальный сегмент. Сейчас акционерам сети Максиму Кощеенко и Олегу Лыткину принадлежат, соответственно, 25,5% и 17,1% акций компании, еще 41,1% принадлежит структурам Millhouse (Роман Абрамович) и Invest AG (Александр Абрамов), 12% — VMHY (Андрею Вдовину, Алексею Масловскому и Питеру Хамбро), менеджменту принадлежит 4,4% акций.

Как сообщает the BeII, 2020 EBITDA компании (по стандартам РСБУ) составила 3,27 млрд руб. (рентабельность EBITDA 4,3%), о 2020 чистый долг / EBITDA — З, Зх; 2019 EBITDA (по МСФО) составила 2,7 млрд руб. Учитывая самые последние сделки М&А в российском розничном секторе, при оценке сделки можно использовать мультипликаторы 0,3-0,4х EV/Sales и 5-6х EV/EBITDA. Учитывая это, мы считаем, что EV Азбуки Вкуса может находиться в диапазоне 16-30 млрд руб. (включая долг).

Источник