Меню

Изучение монет в детском саду



Конспект НОД «Знакомство с монетами детей подготовительной группы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного НОд ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших.

Скачать:

Вложение Размер
Знакомство дошкольников подготовительной группы с российскими монетами 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД (познание и ФЭМП)в старшей группе

«ЗНАКОМСТВО С МОНЕТАМИ»

Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала (достоинством 1, 2, 5, 10 рублей). Научить детей распределять монеты по возрастанию номинала. Обратить внимание детей, что монет достоинством 3, 4, 6, 7,8, 9 рублей не бывает. Подвести детей к пониманию, что учиться считать необходимо.

  1. Закреплять умение детей сортировать предметы (монеты) по форме, размеру, цвету.
  2. Закреплять устный счёт на сложение и вычитание в пределах 10.
  3. Упражнять в работе с числовым рядом (какие цифры пропущены).
  4. Упражнять в умении составлять число из двух меньших.
  1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  2. Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умение решать проблемные ситуации.
  3. Обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал».
  4. Совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т.д.
  1. Воспитывать у детей желание помогать друг другу в случае возникающих затруднений.

Материал для занятия: набор монет для каждого ребёнка, лист бумаги, простой карандаш для каждого ребёнка, презентация о монетах.

Предварительная работа: провести с детьми беседу на тему «Что такое достоинство?».

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр. И выполнить следующее задание: Дети, хлопните в ладоши столько раз, сколько будет 3+2. Дети хлопают 5 раз. Воспитатель хвалит детей: молодцы, вы прохлопали 5 раз, потому что 3+2 будет 5.

Аналогично дети выполняют следующие задания:

Прыгните столько раз, сколько будет 3+3.

Присядьте столько раз, сколько будет 5-2.

Наклонитесь и достаньте пола кончиками пальцев рук столько раз, сколько будет 10-5.

Выполните наклоны туловищем влево и вправо столько раз, сколько будет 4-2.

Подпрыгните столько раз, сколько будет 8-4.

Воспитатель хвалит детей: Ребята, вы отлично справились с решением примеров, а теперь я вас приглашаю присесть за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Ребята, я знаю, как вам порой не просто решать примеры, но, поверьте, учиться считать необходимо. Сейчас вы ходите в детский сад, а через год вы пойдёте в школу и у вас будут свои карманные деньги, вы будете сами совершать свои первые покупки, например, вы сможете купить в школьном буфете себе чашку чая или сладкую булочку и ваше умение считать вам очень пригодится».

Сегодня мы познакомимся с монетами (Каждому ребёнку выдаётся набор монет). Разложите монеты перед собой и рассмотрите их.

Скажите, какие монеты по форме? Все круглые.

Какие монеты по размеру, одинаковые или разные? Они разные. Есть монеты больше, а есть меньше.

Какие монеты по цвету? Монеты есть серебристого цвета и золотистого.

Ребята, посмотрите, у монеты две стороны, на одной стороне монеты изображен орёл, на другой стороне изображена цифра. Посмотрите на орла – это двухглавый орёл. Орёл — это символ России. На всех монетах России изображён орёл. Мы с вами держим в руках монеты России. У каждой страны есть свои деньги. Мы с вами знакомимся с монетами нашей страны. Рассмотрите ту сторону монеты, на которой изображён орёл.

А теперь переверните монету на другую сторону, на которой изображена цифра. На разных монетах разные цифры, посмотрите и назовите, какие цифры вы видите на монетах. Ответы детей.

Ту цифру, которую вы видите на монете, это её достоинство, то есть, если на монете цифра 1 – это один рубль, если на монете цифра 5, то эта монета достоинством 5 рублей.

Ребята, как вы понимаете слово – достоинство? Воспитатель выслушивает ответы детей и объясняет детям значение слово «Достоинство». Достоинство – хорошие качества, свойства, ценность.

Слово достоинство можно применить к любому предмету, потому что у любого предмета есть хорошие качества и даже можно применить к человеку, так как у каждого человека есть хорошие черты характера.

О монете можно сказать так «Эта монета достоинством 5 рублей». Ребята, покажите мне, пожалуйста, у себя на столах монету достоинством 5 рублей. Но, о монете можно сказать и по — другому. Можно сказать так, эта монета номиналом 10 рублей. Покажите мне, пожалуйста, монету, номиналом 10 рублей.

Слово номинал означает — обозначенная цифра на монете.

А теперь прошу вас разложить монеты от 1 до 10 по возрастанию цифр, как на числовом ряде.

Давайте сделаем это вместе, мы берём монету 1 рубль и кладём её первой.

Какое число идёт после числа один? Правильно, число 2. Найдите монету 2 рубля и положите монету 2 рубля после монеты 1 рубль.

После числа два, какое следующее? Число 3. Ребята, посмотрите, есть монета достоинством 3 рубля? Нет. Правильно, монеты достоинством 3 рубля нет.

Какое число идёт после числа 3? Четыре. Правильно, 4. Посмотрите внимательно, есть ли у вас на столах монета достоинством 4 рубля? Такой монеты нет.

Какое следующее число после четырёх? Число 5. Посмотрите, есть монета достоинством 5 рублей? Да, есть. Положите монету 5 рублей после монеты 2 рубля.

Какое число идёт после числа 5? Число 6. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 6. Число 7. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 7? Число 8. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 8. Число 9. Такой монеты нет.

Какое число идёт после числа 9? Следующее число 10. Монета 10 рублей есть. Кладём монету 10 рублей следующей после монеты пять рублей.

Мы нашли богатый клад (дети изображают как копают клад),

Каждый кладу очень рад (дети улыбаются друг другу),

Стали думать как нам быть (повороты головой),

Как же клад нам разделить (руки разводим в стороны),

Чтоб хватило всем друзьям (поднимаем, опускаем плечи),

Делим ровно пополам (поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз и касаемся пола пальцами рук).

Выполняем физкультминутку два раза, сначала в медленном, потом в быстром темпе.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, а теперь, ребята, возвращайтесь на свои места.

Воспитатель показывает на экране последовательность выложенных монет

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Ребята, давайте посмотрим, каких цифр у монет от одного до десяти не бывает в числовом ряду монет.

Дети называют, что не бывает монет 3 рубля, 4 рубля, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей.

Воспитатель: Сейчас монеты маленькие и лёгкие, а раньше монеты были большие и тяжёлые. И даже сейчас, если в кошельке будет много монет, то кошелёк будет очень тяжёлым и такой кошелёк не удобно носить с собой, поэтому люди решили не делать все монеты и пропустили некоторые цифры в числовом ряду монет.

Ребята, вот это да. А как же мы купим в школьной столовой булочку, если булочка стоит 4 рубля?

Ответы детей. Можно собрать четыре рубля разными спосабами, например:

Ребята, выложите, пожалуйста, на своих столах 4 рубля. Дети выкладывают 4 рубля разными способами.

Воспитатель показывает на экране монеты, разные способы, как можно по разному собрать 4 рубля.

Отлично, ребята, вы справились с заданием. А помогли вам справиться ваши знания? Вот теперь вы понимаете, зачем мы с вами в детском саду учимся решать примеры. Ответы детей. Ребята, вам понравилось, считать монеты и самостоятельно совершать покупки?

А теперь, я покажу вам, что монета, это ещё чудесный трафарет. Мы сейчас с вами переведём на бумагу монету 5 рублей. Для этого мы положим монету 5 рублей на стол, на монету сверху кладём лист бумаги и штрихуем карандашом по всей поверхности монеты. Воспитатель показывает как перевести монету на бумагу и предлагает детям перевести монету на бумагу.

На сегодня наше знакомство с монетами подошло к концу, мы обязательно продолжим учиться считать с помощью монеток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: » В гостях у Зимушки-зимы»

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р.

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке — Матрёшке, е.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» (подготовительная группа).

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны».

Конспект НОД «Знакомство с монетами детей подготовительной группы»

Конспект интегрированного НОД ФЭМП + познание. Знакомство детей с монетами. Составление числа из двух наименьших.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей» — Формирование элементарных математических представлений.

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Восп. : Ребята. Посмотрите, Буратино нам прислал письмо, а в письме какая- то картинка. Что это за картинка, может кто то знает—что это?

Восп. : Правильно это карта. А что можно искать с помощью карты?

Восп. : Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук,а вокруг цветы, значит клад здесь в нашем садике. А где же искать его, помогите мне ребята, вот и сундук мы нашли возле комнатных цветов.

Восп. : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Восп. : Какие монеты вы знаете?

На что нарисовано на монете?

Дети : на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

— если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

— если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

— если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. :В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

Демонстрирую песочные часы.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Молодцы все справились с заданием

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)

Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась — От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.

Подсчитаем не спеша : стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп.Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2.В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Восп. : Молодцы ребята! Наша занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

Фотоотчет об игре «В поисках сундука с золотыми монетами» Любая игра доставляет детям большое удовольствие, а тем более игра, которую проводят любимые герои: Баба — Яга, Доктор Айболит и Мальвина.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: — закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселый счет. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака». ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Южи 155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9» Программное содержание: • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

Источник

Читайте также:  Монета 20 коп 1937г