Меню

Коды причины изменения валюты баланса расшифровка



Приложение 3. Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

Приложение 3
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 27.01.2017 N 11-04-873

Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

Причины расхождения (гр.5)

Код главы по БК (гр.3)

Получение (передача) казенных учреждений из федерального бюджета (в федеральный бюджет)

Передача (получение) казенных учреждений между разными бюджетами бюджетной системы РФ, где XX — код ОКТМО субъекта Российской Федерации

Получение (передача) казенных учреждений из бюджета внутригородского муниципального образования в бюджет города Москвы

Передача (получение) казенного учреждения между бюджетами внутригородских муниципальных образований города Москвы

Изменение типа муниципального учреждения в рамках бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве с начала года (с казенного учреждения на МБУ или с МБУ на казенное учреждение)

Иные причины (изменения по счетам, корректировка счета 20433000)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Приложение 3. Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

Приложение 3
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 27.01.2017 N 11-01-864

Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

Причины расхождения (гр.5)

Код главы по БК (гр.3)

Получение (передача) казенных учреждений из федерального бюджета

Передача (получение) казенных учреждений между разными бюджетами бюджетной системы РФ

Получение (передача) казенных учреждений из бюджета внутригородского муниципального образования в бюджет города Москвы

Передача казенного учреждения в рамках бюджета субъекта РФ — города Москвы (при смене учредителя) или реорганизации органа власти с начала года

Изменение типа государственного (муниципального) учреждения (в рамках бюджета субъекта РФ — города Москвы и Учредителя) с начала года (с казенного учреждения на ГБУ или с ГБУ на казенное учреждение)

Иные причины (изменения по счетам, корректировка счета 20433000)

в гр.3 указывается код главы по бюджетной классификации контрагента (правопреемника)

В гр. 4 указывается код ОКТМО субъекта Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Коды причины изменения валюты баланса расшифровка

Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.

Читайте также:  Ethash что это за валюта

Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:

  • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
  • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
  • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иных причин, предусмотренных законодательством.

Совершенствование законодательства

  1. Показатели вступительного баланса корректируются операциями межотчетного периода при изменениях законодательства, которые повлекли признание в бюджетном (бухгалтерском) учете объектов, ранее не признававшихся таковыми.

Например, с 1 января 2021 года учреждения применяют СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 1 января 2021 г. не подлежали балансовому учету в составе активов (относились на финансовый результат текущего периода), признаются в учете по дебету счета 0 111 6X 353 и кредиту счета 0 401 30 000. Подробно читайте здесь и здесь.

Изменение показателей вступительного баланса, связанное с формированием на 1 января 2021 г. показателя по счету 0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами» (с неопределенным сроком полезного использования), отражается в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) в графе 5 по коду причины 02.

Обратите внимание, показатели по счету 0 111 6X 000 «Права пользования нематериальными активами» (с определенным сроком полезного использования) формируются по результатам инвентаризации операциями 2021 года в объеме показателя счета 0 401 50 000 (в части расходов, превышающих 12 мес.) на 1 января 2021 г. Поэтому информация по таким операциям в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не раскрывается, строка 160 графы 5 не заполняется.

Применение с 1 января 2021 г. СГФ «Затраты по заимствованиям» не приводит к необходимости формирования операций межотчетного периода и сведений (ф. 0503173, 0503373).

В разрядах 1 – 17 номера счета отражается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, соответствующий разрядам 4 – 20 кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. Изменение кодов (составной части кода) бюджетной классификации может повлечь уточнение номера счета. В таком случае исходящие остатки по счетам учета нужно в межотчетный период перенести на соответствующие аналитические счета, содержащие код (составные части кода) бюджетной классификации, применяемый с текущего финансового года.

При этом значения показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не увеличиваются (не уменьшаются), но по аналитическим счетам, включенным в эти строки, показатели изменяются в межотчетный период. Это нужно отразить:

  • в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503368, 0503768);
  • в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503369, 0503769);
  • в графе 9 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) – по коду причины 06 указывается значение, равное нулю (в формате 0,00).

КБК, действующие в 2022 году, применяются в 2021 году в следующих случаях:

  • принятие в декабре 2021 года обязательств на очередной финансовый год и плановый период (на 2022 – 2024 гг.) согласно доведенным ЛБО, показателям плана ФХД;
  • признание дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части межбюджетных трансфертов на 2022 – 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов;
  • признание дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2022 – 2024 гг. бюджетными (автономными) учреждениями.
Читайте также:  Код национальной валюты какого государства sos ответ миллионер

Показатели сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по строкам 250, 510 графы 9 при составлении отчетности за 2022 год не формируются.

Изменение аналитического кода синтетического счета объекта учета возможно при внесении изменений в планы счетов бухгалтерского (бюджетного) учета. Например, при формировании новых (с 1 января 2021 г.) аналитических счетов учета нематериальных активов в части исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемых на счете 0 102 00 000.

В соответствующих строках графы 9 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации» отражается значение, равное нулю (в формате 0,00). Одновременно в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168, 0503768) уточняются показатели графы 4 «Наличие на начало года», в сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368) – показатели граф 3 – 7 «Наличие на начало года».

При уточнении показателей просроченной задолженности на начало года (графа 4 сведений ф. 0503169, 0503769, графа 3 сведений ф. 0503369) вследствие исправления ошибок прошлых лет показатели балансовых счетов, отражающие расчеты, не изменяются. Показатели сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не формируются.

Информация о причинах уточнения показателей просроченной задолженности на начало года, о причинах увеличения (уменьшения) просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760).

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • Исправление ошибок прошлых лет

    Информация об исправлениях ошибок прошлых лет раскрывается в графах 6, 10 раздела 1 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерскому балансу, сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности, сведениям о движении нефинансовых активов). В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760) указывается дополнительная существенная информация, связанная с исправлением ошибок прошлых лет.

    Консолидируемые показатели отражаются в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов. Исключение составляют отдельные операции, например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение. Поэтому при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов. Для этого направляется уведомление об исправлениях консолидируемых показателей.

    Если у субъекта консолидируемых расчетов выявлена ошибка прошлых лет по консолидируемым расчетам по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля, то этот субъект учета – объект контроля отражает показатели по итогам исправлений в графе 10 сведений (ф. 0503173, 0503373) по коду причины 07. Вместе с тем, другой субъект консолидируемых расчетов, получивший уведомление об исправлениях консолидируемых показателей, в сведениях (ф. 0503173, 0503373) показатели исправления ошибок прошлых лет отражает в графе 6 по коду причины 03.

    Иные причины, связанные с изменением законодательства

    1. Расчеты по возмещению работодателю в 2021 году оплаты четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы) и социального пособия на погребение, перечисленных до 1 января 2021 г., следует рассматривать как возвраты дебиторской задолженности прошлых лет. Отражение на 1 января 2021 года выплат, восстанавливаемых ФСС РФ, на счете (1 – 17 КРБ) 0 303 02 001 не допускается.
    Читайте также:  Когда покупать валюту во время

    Аналогичный порядок отражения в учете применяется для расчетов по возмещению в 2021 году пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплаты по которым осуществлены работодателем до 1 января 2021 г.

    Дебиторская задолженность работодателя в части указанных выплат, отраженная на 1 января 2021 года на счете (1 – 17 КРБ) 0 303 02 001, операциями межотчетного периода переносится на счет:

    1 13 0299X 0X XX00 130 1 209 36 001 – казенными учреждениями;

    XX XX 0000000000 510 0 209 34 001 – бюджетными и автономными учреждениями.

    Изменение показателей вступительного баланса раскрывается в графе 9 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 06 «Иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации».

    Обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, а также по начислению страховых взносов с выплаты четырех дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом отражаются записями, приведенными в письме Минфина России от 13.08.2021 № 02-06-10/66365.

    Одновременно с начислением работодателем кредиторской задолженности по выплатам, восстанавливаемым ФСС РФ, на счетах санкционирования расходов 0 502 00 000 отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств. При поступлении в течение 2021 года возмещения от ФСС РФ ранее принятое в 2021 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) восстанавливается на сумму поступлений.

    Сформированная по итогам операций 2021 года дебиторская задолженность по счету (1 – 17 КРБ) 0 209 34 001 последним рабочим днем отчетного 2021 года реклассифицируется в расчеты по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет. Операции по реклассификации в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) не отражаются.

    Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением расходов за счет бюджета ФСС РФ.

    Минфин России разъяснил, что учреждение в учетной политике может установить признание оценочных значений в соответствии с планом финансового обеспечения предупредительных мер страхователя. В этом случае первоначально при наличии положительного решения территориального ФСС РФ о финансовом обеспечении предупредительных мер в соответствии с планом задействуется счет КДБ (130) Х 401 40 139. При наличии решения территориального ФСС РФ о возмещении расходов страхователя по предупредительным мерам в сумме согласно этому решению признаются доходы текущего года на счете КДБ (130) Х 401 10 139.

    Если учетной политикой не установлено признание оценочных значений в соответствии с планом финансового обеспечения предупредительных мер страхователя, сразу начисляются доходы текущего года на счете КДБ (130) Х 401 10 139.

    О рекомендациях Минфина России и Федерального казначейства по составлению отчетности за 2021 год читайте здесь.

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    Источник