Меню

Научно исследовательская работа монеты



Исследовательская работа «О чём рассказывают монеты?»

Автор: Скаткова Валерия Александровна

Место работы/учебы (аффилиация): Щучинская средняя общеобразовательная школа Воронежской области, 4 класс

Научный руководитель: Пономарёва Вера Ивановна, учитель начальных классов

Беря в руки монеты, я обратила своё внимание, что они имеют разный цвет, разные узоры и изображения. От своих родителей я узнала, что это связано с изменениями в истории нашей страны. У меня возник вопрос, а что если сравнить монеты разных времен, можно ли узнать об этих изменениях?

Выявление проблемы. О чем могут рассказать монеты? Почему на монетах разные изображения?

Объект исследования. Семейная нумизматическая коллекция.

Предмет исследования. Металлические денежные знаки.

Основная цель. Исследовать связь между символами монеты и историей России. Узнать, как на монетах отображается история государства.

Ведущие задачи.

  • изучить монеты семейной коллекции;
  • сравнить наши выводы с историческими сведениями;
  • познакомиться с историей возникновения монет;
  • провести исследование знаний моих одноклассников по теме данной работы;

Актуальность. Данная тема является актуальной, так как монеты – это часть нашей жизни. Изучая монеты, мы обращаемся к истории их создания, приобретённые знания можем применить на уроках истории, географии, литературы.

Практическая значимость. Практическое значение исследования состоит в следующем, что оно может быть использовано в будущем на уроках истории.

Гипотеза. Предположим, что монеты – это ценный источник изучения истории родной страны.

Новизна. Через коллекционирование монет проследить за развитием техники, искусства, спорта, космоса и познать другие интересные факты.

Результаты и выводы. В ходе выполненной мною историко-краеведческой исследовательской работы я узнала, что такое монеты, как и где они появились. Деньги возникли в результате длительной тысячелетней практики торговли и обмена продуктами, товарами. Человечество перепробовало сотни видов денег, пока не пришло к наиболее выгодным и удобным — металлическим. Появление чеканной металлической монеты — важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что данное общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Изучая все эти изображения и знаки, исследуя монетный тип, мы получаем важные сведения. Всякое изменение традиционных символов на монетах связано с какими-то событиями, иногда забытыми, не описанными древними авторами. Каждая деталь монетного типа: и надпись, и изображение, и портреты правителей — все это бесценные исторические свидетельства прошлого. Сейчас монеты из золота и серебра всюду чеканят не для денежного обращения, а главным образом для туристов и коллекционеров или для каких-либо особых случаев. Монеты для повседневного обращения чеканят чаще всего из бронзы, меди, никеля, сплавов этих металлов. Хочу продолжать собирать монеты и информацию о них. А в будущем оставлю ее своим потомкам, в надежде, что они продолжат начатое дело, передавая коллекцию из поколения в поколение.

Источник

Исследовательская работа «Монеты»

Ученица изучает монеты СССР и России, используя свою коллекцию.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Монеты»»

Исполнитель: Бережнова Света

Ученица 4 «А» класса

МОУ Средней образовательной школы №1 г. Алдан

Игнатьева Елена Дмитриевна

Данная тема является актуальной, т.к. монеты – это часть нашей жизни.

Цель: Изучить монеты СССР и России, используя свою коллекцию.

1. Узнать что такое монета.

2. Выяснить из каких металлов чеканились и чеканятся в наше время монеты.

3. Узнать коллекционную стоимость своих монет.

Объект исследования: монеты.

Введение: В моей большой семье много кто увлекается коллекционированием монет. Я особо никогда не уделяла большого внимания данному хобби моих родственников. Пока со мной не прои- зошел случай. Начать коллекционировать монеты я решила чуть больше года назад, это было в августе 2013. Я помогала бабушке выкапывать картошку и нашла в земле монету 1980 года. Я таких монет раньше не встречала. Вот так я и начала увлекаться нумизматикой.

Что такое монета?

Монета – это денежный знак, изготовленный из металла, определенной формы, веса и достоинства. В моей коллекции все монеты имеют форму диска. (Приложение 1) У монеты есть аверс (лицевая сторона), реверс (оборотная сторона) и гурт.( Приложение 2)

Нумизматика – это наука о монетах, об их истории и производстве.

Юбилейные монеты – монеты чеканящееся в честь юбилейных дат. Но так как выпускаются в ограниченном количестве, далеко не всегда выходят в оборот.

Монетами СССР являются все монеты, выпущенные Государственным банком Советского Союза с момента его создания в 1923 году и до момента распада в 1991 году. За это время в результате проведения череды экономических реформ монеты несколько раз меняли внешний вид,состав номи-

налов, а также металл, из которого их чеканили.

В 1992 году появились первые монеты Банка России. До 1997 года выпускались сменяющие друг друга монеты различных номиналов от 1 рубля до 100 рублей. Кстати это был тот момент в истории России, когда прекратился выпуск монет копеечного достоинства всех номиналов И только после реформы 1998 года были введены в обращение монеты образца 1997 года номиналом от 1 копейки до 5 рублей. С 2009 года выпускается также монета достоинством 10 рублей.

Монетные металлы и сплавы.

Из какого металла делают монеты? Ответ на этот вопрос интересует довольно большое количество, как обычных людей, так и начинающих нумизматов. А ведь и в самом деле интересно узнать из чего же их делают. Возможно, и вы когда – то задавались подобным вопросом. Так как я начала увлекаться нумизматикой и коллекционированием монет, меня тоже заинтересовал этот вопрос. Вот, что мне удалось узнать про монетные металлы и сплавы своей небольшой коллекции.

1. Латунь – сплав меди и цинка. (Приложение3)

В моей коллекции это монеты СССР номиналом 1 копейка, 2 копейки. 3 копейки, а также 10 и 50 копеек Банка России ( были в обращении до 2006 года) и кольцо монеты номиналом 10 рублей. Это медно – цинковый сплав жёлтого цвета. Твёрже чистой меди. Латунь не обладает магнитными свойсвами.

2. Биметалл – проще говоря, это когда один металл покрыт ( плакирован) другим металлом.

2.1 ( сталь покрытая латунью) в моей коллекции это монеты номиналом номиналом 10 и 50 копеек, выпущенные начиная с 2006 года. А также монеты номиналом 10 рублей. Данные монеты обладают магнитными свойствами.

2.2 ( медь покрытая мельхиором) Монеты номиналом 5 рублей, выпущенные до 2002 года.

2.3 ( сталь покрытая мельхиором) Монеты Банка России номиналом 1 копейка и 5 копеек.

3. Мельхиор — это сплав меди, никеля и цинка. Имеет красивый серебристый цвет. По – другому этот сплав называют « немецким серебром «). Из него сделан внутренний диск монеты номиналом 10 рублей.

Читайте также:  Найдите вероятность того что при подбрасывании двух монет выпадет два орла

4. Медно – никелевй сплав. Сплав серебристого цвета. Из него изготовлены монеты номиналами 1 рубль и 2 рубля, выпущенные до 2002 года. И монеты СССР номиналом 10, 15, 20 копеек, а также 1 рубль СССР выпущенный в честь ХХII олимпиады в Москве.

5. Сталь покрытая никелем. Монеты номиналом 1, 2, 5 рублей, выпущенные после 2002 года.

Исследуя металлы и сплавы, используемые для изготовления монет, я пришла к выводу, что есть монеты одного номинала и на вид практически не отличимые, обладают разными свойствами. Это можно продемонстрировать с помощью простого опыта. Берём две монеты номиналом 50 копеек, но разного года выпуска ( 2005 и 2012 гг.) и магнит. Кладём две монеты на магнит и переворачиваем. Видим, что монета 2012 года осталась на магните.

Коллекционная стоимость моих монет.

Уже ни для кого не секрет что существуют дорогие монеты современной России( монеты центробанка), а также монеты других эпох. Монеты моей коллекции не такие дорогие, но большинство дороже своего номинала. Я составила таблицу стоимости по монетам именно своей коллекции. (Приложение 4)

В таблице моя коллекция представлена с самых ранних лет и заканчивается монетами нашего времени. Цены взяты средние ( на 2014 год) с сайтов, созданных коллекционерами монет. Хочу сделать акцент на то, что цена на монеты растет с каждым годом. Поэтому каждый коллекционер монет по- своему богат. Монеты современной России еще немного стоят, но наверняка уже имеются даже у маломальского коллекционера.

Реальная стоимость моей коллекции очень мала, так как на половину моих монет уже ничего не купишь.

Согласно приведенным данным ( приложение 4) можно сделать вывод, что при сложении всех номиналов моих монет выходит сумма: 102 рубля 49 копеек. А вот самая интересная стоимость – это коллекционная, она составляет: 5925 рублей 90 копеек.

Вывод: В ходе своей работы я узнала, что такое монеты, из чего они сделаны и сколько стоит моя коллекция среди нумизматов. Хочу продолжать собирать монеты и информацию о них. А в будущем оставлю ее своим потомкам, в надежде, что они продолжат это дело передавая коллекцию из поколения в поколение.

Список источников информации:

Сайты:www.fcoins.ru www/gdenashel.ru www.wheeclamp.ru www.cbr.ru

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова Москва

Иллюстрированная энциклопедия для девочек АСТ «Астрель»

Источник

исследовательская работа «Монеты расскажут историю»

Монета – денежный знак, изготовленный из металла, имеет меру стоимости купли – продажи товара и услуги. Составные части – аверс, реверс, гурт, на которые нанесены легенды и номинал; имеет вес; монетную стопу. Способы изготовления изделия: литье, чеканка, тиснение. Наука, изучающая монеты – нумизматика. Монеты – ценный источник исторических сведений. Свое начало копейка берет с денежной реформы Елены Глинской в 1534г. Первые копейки начали чеканить из чистого серебра. Медные копейки начали чеканить во время правления Алексея Михайловича, но вскоре выпуск был прекращен из-за медного бунта. В регулярное денежное обращение медные копейки вернулись во время правления Петра I и чеканились вплоть до начала первой мировой войны. На протяжении всего времени вес медных монет менялся в сторону уменьшения или увеличения. Покупательная способность медных денег снизилась из-за обращения монет из ценных металлов и бумажных денег. В 1926 г. выпуск медных монет был прекращен. Следовательно, медные монеты в среднем в денежном обращении были около 270 лет. Исследуя легенды юбилейных монет номиналом в 10 рублей Банка России, можно сделать вывод, что монеты являются лицом свой эпохи, которые рассказывают много интересных исторических фактов, связующие одно поколение с другим.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota_na_temu_moneta_rasskazhet_istoriyu.docx 749.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п.Свободный

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

по истории на тему:

«Монеты расскажут историю»

учащийся 5 класса

Воробьев Иван Юрьевич

учащийся 7 класса

Воробьев Роман Иванович

Воробьева Екатерина Андреевна

учитель истории и обществознания

Введение. С чего начиналось……………………. 3-5

  1. Теоретическая часть исследования
  1. Что такое монета? И какая наука ее изучает? . 6-7
  2. История возникновения, становления и развития русской…………. 8-9
  1. Практическая часть исследования
  1. Исследуем физические свойства и покупательную способность
  1. Наша коллекция серии юбилейных монет Банка России

номиналом в 10 рублей………………………………………….………13-17

  1. Практическая значимость исследования
  1. Анкетирование одноклассников на тему «Коллекционирование и монеты» …………………………………….…. 18-19

Список используемой литературы и электронных ресурсов………………….21

С чего все начиналось.

Однажды летним жарким днем мы отдыхали семьей на набережной р. Волги. Бегая в догонялки по речному пляжу, мы неожиданно заприметили между гальками небольшой газетный сверток, который был совсем мокрым. И конечно наш неуёмный детский интерес не позволил оставить его без внимания. Очень осторожно мы развернули влажные газетные листочки, которые клеились друг к другу. В найденном затертом свертке, мы обнаружили старинные монеты. С огромным любопытством начали их рассматривать. Это были медные копейки прошлых веков: 1 медный пятак, 1 трёхкопеечная монетка, 3 двухкопеечные и 4 копейки и охватывает временной промежуток с 1819 по 1916гг. «Возраст» самой старшей, из найденных монет на данный момент составляет 201 год, а самой младшей – 104 года. К сожалению, не все монеты сохранили свой хороший внешний вид: есть монета, на которой трудно разглядеть нанесенные надписи и на многих из них появились потемнения.

Когда мы вернулись домой, нас не покидало желание что-то еще узнать о наших монетах. Мы обратились с поисками к электронным ресурсам Интернета. Мы выяснили, что чеканка данных монет относится к периоду правления четырех императоров: Александр I, Александр II, Александр III, Николай II. А приблизительная материальная стоимость найденного клада составляет около 1700 рублей, и зависит от многих факторов, о которых в своей работе мы расскажем дальше.

В поиске новых интересных фактов нам помогла книга «Монеты России XIII – начала XX века. Очерки по нумизматике». Так мы начали увлекаться интересной наукой — нумизматикой, изучающая историю денег.

Именно тогда мы решили не только сохранить нашу находку, которая для нас стала бесценной, но и начать коллекционирование современных денег. Настоящие собиратели — коллекционеры, понимают, что каждая монета имеет свою необычную историю и совершенно неважно, чтобы они были старинными. Наш выбор пал на юбилейные монеты Банка России номиналом в 10 рублей. Мы разбили свои копилки и отобрали из них такие десятки. Большой вклад нам вносят наши родители, родственники, а также друзья. На данное время у нас в коллекции располагается 86 монет из разных серий.

В своей работе мы хотели бы рассказать о наших найденных монетах и своей коллекции.

  • найденные медные монеты XIX и начала XX веков;
  • юбилейные монеты Банка России номиналом в 10 рублей.
  • история появления и развития русской копейки и медных денег;
  • покупательная способность медных денег в прошлом;
  • материальная стоимость найденных медных монет для нумизматов;
  • что могут рассказать изображения (легенды), нанесенные на юбилейные монеты номиналом в 10 рублей Банка России.

Практическая значимость исследования :

  • данный материал может быть использован на уроках истории и обществознания;
  • анкетирование на тему «Что мы знаем о современных монетах»;
  • классный час на тему «Мое увлечение».
  • изучение истории появления развития копейки в России;
  • изучение истории появления и развития медных монет в России;
  • исследование физических свойств найденных медных монет;
  • определение материальной стоимости по физическим свойствам медных копеек, и от каких факторов это зависят;
  • определение покупательной способности медных монет в прошлом;
  • описание своей коллекции юбилейных серий 10 рублей Банка России и практическое применение знаний о значении изображений на десятках;
  • проведение анкетирования одноклассников, с целью выявления, что коллекционируют наши одноклассники и что они знают о монетах нашего времени;
  • подтверждение, что монета — лицо истории.
  • выяснить: что такое монета, какая наука с ней связана и какую информацию может предоставить этот маленький кусочек металла;
  • собрать и изучить информацию о появлении и развитии копейки и медных монет в России;
  • выяснить, что можно было раньше купить на эти деньги;
  • описать значение серий юбилейных монет номиналом в 10 рублей;
  • узнать и определить из чего складывается стоимость старых и современных монет;
  • доказать, что монеты несут важную информацию об исторической эпохе.
  • поиск, изучение, обобщение, систематизация информации из литературных источников и сведений сети Интернет;
  • составление сравнительных таблиц;
  • составление вопросов для анкеты; проведение анкетирования и подсчет результатов опроса.

План исследовательской работы :

  1. Теоретическая часть исследования.
  1. Что такое монета? И какая наука ее изучает?
  2. История возникновения, становления и развития русской копейки.
  1. Практическая часть исследования.
  1. Исследуем физические свойства и покупательную способность нашего клада.
  2. Наша коллекция серии юбилейных монет Банка России номиналом в 10 рублей.
  1. Практическая значимость исследования.
  1. Анкетирование одноклассников на тему «Что может рассказать монета» и проведение классного часа.
  1. Теоретическая часть исследования
  1. Что такое монета? И какая наука ее изучает?

Что мы видим на первый взгляд, взяв монету в руку – это маленький кусочек металла, покрытый надписями и рисунками.

Итак, давайте теперь с вами разбираться. Что такое монета и откуда она берет свое начало.

Слово «монета» произошло от названия храма Юноны-Монеты, находившийся на Капитолии в Древнем Риме (III в. до нашей эры), при котором был открыт первый монетный двор.

«Монета – денежный знак, изготовленный из металла — золота, серебра, разных сплавов. Имеет меру стоимости купли – продажи, то есть эквивалентен (равноценны) товару [1] ». Размен монет в нашей стране на данный момент времени — копейки и рубли.

Современные монеты имеют круглую форму. В монете различают: лицевую сторону ( аверс , орел); оборотную ( реверс , решка) и ребро ( гурт ). Принято считать реверсом ту сторону, на которой нанесен номинал. На аверсе и реверсе монеты имеются разнообразные надписи ( легенды ): гербовые, изображения, портреты правителей, надписи, указывающие на наименование выпустившего ее государства, год чеканки, номинал. На гурте имеются или отсутствую разные формы насечек или узоров. Монеты также имеют определенную массу ( вес ). Для обозначения точного количества монет одного номинала, которое могут отчеканить из одной весовой единицы металла, используют понятие – монетная стопа .

Древние монетчики использовали два способа изготовления монет: литье и чеканка . В первом случае металл заливался в форму, в которой вырезалось зеркальное отражение монеты. Чеканка — это более прогрессивные способ изготовления монет. Кружок металл помещался между двумя штемпелями, на которых вырезались зеркальные изображения двух сторон монет. При ударе молотом по штемпелю на монетной заготовке оставался отпечаток. В наши дни процесс чеканки заменен на теснение , то есть изображение на монете продавливается при помощи механических станков.

Наносимое изображение детально продумывается художником, который передает свои эскизы гравюрам. В свою очередь гравюр создает гипсовую модель будущей монеты.

Монета – является ценным источником исторических сведений для разностороннего изучения. Археологи, которые находят на месте раскопок монеты, могут определить время захоронения, облик многих правителей, чьи изображения донесли до нас монеты. А также много и другой важной и интересной информации о жизни людей в разное прошлое время.

Изучая книгу о монетах, которая была у нас в сельской библиотеке «Монеты России XIII – начала XX века», мы узнали, что наука, изучающая монеты – это нумизматика. Итак, нумизматика – «это вспомогательная историческая дисциплина, предметом которой является монета во всех ее взаимосвязях с историей…., а так же чеканка и денежное обращение [2] ». Как наука нумизматика изучает монеты не отдельно от других форм денег, а также бумажные – боны, медали, которые выполнены по такой же технике изготовления. Нумизматы исследуют технологию изготовления монет, их форму и дизайн, раскрывая многие тайны, которые были скрыты много сотен или десятков лет.

Есть люди, которые коллекционируют монеты разных лет и столетий, и для них эти кусочки металла, являются неотъемлемой частью жизни. История приобретения, исследования, изучения монет через какие – либо факты, оставляют свой отпечаток в памяти.

Из вышесказанного можно сделать вывод : Монета – денежный знак, изготовленный из металла, имеет меру стоимости купли – продажи товара и услуги. Составные части – аверс, реверс, гурт, на которые нанесены легенды и номинал; имеет вес; монетную стопу. Способы изготовления изделия: литье, чеканка, тиснение. Наука, изучающая монеты – нумизматика. Монеты – ценный источник исторических сведений.

  1. История возникновения, становления и развития русской копейки.

А теперь давайте обратимся к истории русской копейки и ее покупательной способности в разный исторический период времени.

Продолжая политику централизации Московского государства, в 1534 году Елена Глинская провела единую для всей территории России денежную реформу. Московский рубль стал основной денежной единицей для всей страны. Появилась монета – копейка, на которой был изображен царь в образе Святого Георгия на коне, поражающий копьем змея. В 1 рубль приравнивался 100 копейкам. Полтина – 50 копеек. Полуполтина – 25 копеек. Гривна – 10 копеек. Алтын – 3 копейки. Первые копейки чеканили из фиксированного количества серебра: новогородки были весом 068 г., московки – 0,34 г., полушки – 0,17 г. По форме напоминали рыбью чешую и поэтому нумизматы прозвали серебряную копейку «чешуёй».

В течение 120 лет, копейка (1/100 московского рубля) была самой крупной монетой.

Вот такие товары можно было купить в XVI веке за копейки:

  • 1 копейка — 3 кг ржи;
  • 7 копеек – топор;
  • 10 копеек – замок;
  • 20-40 копеек – сермяга (грубое сукно);
  • 1 рубль – корова или лошадь.

Во время правления Алексея Михайловича Россия вела затяженную войну с Речь Посполитой, которая требовала крупных расходов. Чтобы найти деньги для продолжения войны, начали чеканить медные деньги по цене серебряных. Налоги собирались серебром, а жалование платилось медью. Чрезмерный выпуск медных денег привел их к обесцениванию, а стоимость товаров, резко подорожала. Это привело к Медному бунту в 1662 г. Итогом стало отмена чеканки и изъятия из обращения медных денег и вновь переход на серебряные копейки.

При Петре I в 1704 г. была проведена денежная реформа: серебряная копейка была заменена на медную, она увеличилась в размерах и приобрела привычную круглую форму. На петровских копейках использовался оригинальный прием чеканки – для грамотных людей номинал наносился в виде слова, а для безграмотных – количество черточек или точек. Этот способ применялся до 1810 года.

На эти деньги в XVIII в. можно было купить, при среднем заработке простого работника 5-8 копеек в день:

  • 10 копеек – пуд хлеба (16,38 кг)
  • 30 копеек – пуд мяса (16,38 кг)

Большое влияние на обращение медной монеты было введение первых бумажных денег – ассигнаций в 1769 г. во время правления Екатерины Великой, которые изначально разменивались на медные, что привело к убытку чеканки медных монет.

Во время правления Павла I из оборота был исключен медный пятак, а в остальных монетах было изменено изображение – вместо всадника был изображен вензель императора «П», а на другой стороне указывали номинал, год и место чеканки. Медные монеты стали выполнять важную роль в платежной системе страны, поэтому чеканились большими тиражами. Вся чеканка монет осуществлялась в Сибири и на Урале.

Вес медных монет на протяжении всего времени много раз менялся в сторону уменьшения или увеличения. В 1840 г. была проведена финансовая реформа Е. Ф. Канкрина — в основу денежной системы был введен серебряный рубль. На медных монетах появилась надпись «СЕРЕБРОМ». Новая медная монета, была уменьшена в весе и приравнивалась к серебряной. В 1897 г. министром финансов С. Ю. Витте была проведена денежная реформа, которая вводила золотой рубль. Со временем от правления Ивана IV и до Николая II покупательная способность копейки значительно снизилась из-за обращения монет из драгоценных металлов и бумажных денег.

С началом первой мировой войны из-за военных расходов в денежном обращении остались только бумажные деньги. В 1915 году в России стали выпускать бумажную копейку с номиналом 1,2,3 и 5 копеек, на которых было напечатано: «имеет хождение наравне с медной монетой», а на 50 копеечной купюре: «имеет хождение наравне с разменной серебряной монетой».

В 1926г. выпуск медных монет был прекращен. Копейки стали чеканить из сплава золотистой бронзы. С того момента 1 копейка стала весить 1 грамм, 2 копейки 2 грамма и так далее. Так же и на протяжении советской России копейка имела разную покупательную способность.

Наша бабушка нам говорила, когда она еще была ученицей, то за 2 копейки она могла купить тетрадь в 12 листов или простой карандаш. За 3 копейки стакан газированной воды с сиропом, а на 6 копеек булку с маком.

В наше время приобрести какой либо товар за копейки невозможно. С появлением бумажных денег и безналичного денежного обращения роль монет как денежного средства резко упала. Сейчас встреть копейки достаточно сложно, если только в аптеке. А с 2010 г. перестали чеканить 1 копейку.

Из вышесказанного можно сделать вывод: Свое начало копейка берет с денежной реформы Елены Глинской в 1534г. Первые копейки начали чеканить из чистого серебра. Медные копейки начали чеканить во время правления Алексея Михайловича, но вскоре выпуск был прекращен из-за медного бунта. В регулярное денежное обращение медные копейки вернулись во время правления Петра I и чеканились вплоть до начала первой мировой войны. На протяжении всего времени вес медных монет менялся в сторону уменьшения или увеличения. Покупательная способность медных денег снизилась из-за обращения монет из ценных металлов и бумажных денег. В 1926 г. выпуск медных монет был прекращен. Следовательно, медные монеты в среднем в денежном обращении были около 270 лет.

  1. Практическая часть исследования
  1. Исследуем физические свойства и

покупательную способность «клада»

  • исследовать и описать медные монеты по внешнему физическому свойству, для установления материальной стоимости для нумизматов;
  • выяснить от каких факторов зависит стоимость монеты;
  • выяснить, покупательную способность наших медных копеек в начале XX века.

В практической части своего исследования при помощи сайта из сети Интернет, выяснили, от каких факторов зависит современная стоимость старинных монет: от состояния качества изображения и внешнего вида (форма, цвет, вес, читаемость легенды); от места монетного двора; от количества тиража и года чеканки выпущенных монет; цена металла из которого изготовлена монета.

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ №1

В ходе исследования составляем и заполняем таблицу, опираясь на данные сайта https://www.russian-money.ru/catalogs/, где:

  • металл — медь
  • изображение на аверсе : герб Российской империи – двуглавый орел с поднятыми вверх крыльями. На груди у него помещен щит с московским гербом: Георгий Победоносец на коне, поражающий копьем змеевидного змея. Под хвостом год чеканки; (в XIX в. на монетах всадник с копьем был заменен на герб с двуглавым орлом).
  • изображение на реверсе : указан номинал в две строчки, а над ним императорская корона. По кругу располагаются две связанные лентой ветви – дубовая и лавровая.
  • ЕМ – Екатеринбургский монетный двор; СПб – Санкт Петербургский монетный двор;
  • читаемость легенды (качество изображения): отличное, среднее, плохое

Источник