Меню

Некрасов стих как монету чекань



В первом наитии сила!

ПОДРАЖАНИЕ ШИЛЛЕРУ
Некрасов Н.А.

1. Сущность
Если в душе твоей ясны
Типы добра и любви,
В мире все темы прекрасны,
Музу смелее зови.
Муза тебя посетила:
Смутно блуждает твой взор!
В первом наитии сила!
Брось начатой разговор.

2. Форма
Форме дай щедрую дань
Временем: важен в поэме
Стиль, отвечающий теме.
Стих, как монету, чекань
Строго, отчетливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям — просторно.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2015. Иногда я скучаю о Боге
  • 27.03.2015. возвращение гагарина.
  • 25.03.2015. для конкурса http www. stihi. ru 2015 03 21 3649
  • 24.03.2015. Если вы видите счастливого человека
  • 22.03.2015. Если ты споришь с идиотом,
  • 20.03.2015. В первом наитии сила!
  • 11.03.2015. и пленка жизни лопнула. В. Набоков

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §47. Цитаты и их оформление на письме. Упражнение №454

1 . Прочитайте. Объясните постановку знаков препинания в предложениях с цитатами. Перепишите, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
1 ) А. С. Пушкин считал, что «. Карамзин освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова».
2 ) Стали знаменитыми строки Н. А. Некрасова:
Стих, как монету, чекань
Строго, отчётливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям — просторно.
3 ) «Единственное средство умственного общения людей есть слово. » — утверждал Л. Н. Толстой.
4 ) М. Горький рекомендовал начинающим писателям: «Никогда не начинайте рассказов «диалогом» — разговором. Нужно, чтобы читатель сначала видел, где говорят и кто говорит, то есть беседе, голосам нужно предпослать маленькое описание обстановки. »
5 ) По мнению В. Г. Белинского, язык А. С. Пушкина «. чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и паре́ния».
2 . Объясните, в каком значении употребляются выделенные слова и какими синонимами их можно заменить.
3 . Проведите полный синтаксический анализ третьего предложения.
4 . Напишите небольшое сочинение−рассуждение о том, как вы понимаете смысл высказывания Н. А. Некрасова (см. второй пример).

Решение

1 .
1 ) А. С. Пушкин считал, что «. Карамзин освободил язык от чуждого ига и возвратил ему свободу, обратив его к живым источникам народного слова».
(Цитата представляет собой часть предложения. Она выделяется кавычками и на месте пропущенных слов ставится двоеточие).
2 ) Стали знаменитыми строки Н. А. Некрасова:
Стих, как монету, чекань
Строго, отчётливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям — просторно.
(При цитировании стихотворения с соблюдением стихотворной строки кавычки не ставятся).
3 ) «Единственное средство умственного общения людей есть слово. » — утверждал Л. Н. Толстой.
(Цитата представляет собой прямую речь: «П. » − а.)
4 ) М. Горький рекомендовал начинающим писателям: «Никогда не начинайте рассказов «диалогом» — разговором. Нужно, чтобы читатель сначала видел, где говорят и кто говорит, то есть беседе, голосам нужно предпослать маленькое описание обстановки. »
(Цитата представляет собой прямую речь: А: «П. «.)
5 ) По мнению В. Г. Белинского, язык А. С. Пушкина «. чист и благороден, слог точен и силён, стих исполнен блеска и паре́ния».
(Цитата представляет собой часть предложения. Она выделяется кавычками и на месте пропущенных слов ставится двоеточие).
2 .
Иго − гнёт, угнетающая, порабощающая сила.
Чеканить − ковать, изготавливать изделия из металла методом холодной ковки.
Парение − полет, планирующий полет с использованием восходящих потоков воздуха.
3 .
» Единственное средство умственного общения людей есть слово . » − утверждал Л. Н. Толстой .
«П. » − а.
Предложение повеств., невоскл., осложнено прямой речью, которая стоит перед словами автора. Прямая речь выражена повеств., невоскл. предл., простым, двусоставным, распр., не осл. Комментирующая часть выражена простым двусоставным нераспр. предложением.
4 .
Я считаю, смысл стихотворных строк Н.А. Некрасова, приведённых в упражнении, в том, что слова при написании стихотворения нужно выбирать очень тщательно и каждое слово, помимо рифмы, должно давать простор для расшифровки мысли поэта. Слово − это инструмент для создания шедевра. А поэт − умелый мастер, который создаёт этот шедевр. Поэтому Некрасов призывает быть честным, в своих мыслях, писть строго в соответствии с чувствами, которые хочешь вызвать у читателя, и, конечно же, отчётливо передать замысел своего творения.

Читайте также:  Сколько стоя юбилейные монеты 10 рублей

Источник

Некрасов стих как монету чекань

Опубликовано в журнале Арион, номер 3, 2002

В девятом классе средней школы нам задали на дом стихотворение Некрасова “Элегия”. Я был хорошим учеником и его вызубрил, хотя ничего зануднее не читал. Можно было бы предположить, что отторжение, которое вызвали у меня стихи, было вызвано казенной манерой преподавания. Но это совсем не так. Я любил литературу. И очень любил поэзию. Отношения с учителем были хорошие. И я прекрасно помню, как годом ранее настолько увлекся “Евгением Онегиным”, что выучил наизусть две первые главы, я выучил бы, наверное, весь роман, но меня остановило то, что я перестал перечитывать первые главы, а мне вовсе не хотелось лишать себя удовольствия перечитать эту великую книгу еще и еще раз. А вот с Некрасовым ничего не получалось. Какие-то вериги висели на его строках. Читать его было нестерпимо скучно. Он казался мрачным и бесконечно устаревшим, этот певец народного горя.

Много лет спустя в памяти без видимой причины всплыли строчки:Вдруг стало ясно, что Некрасов говорит не о каком-то другом, неведомом мне народе, который страдал при проклятом царизме лет сто пятьдесят назад, а обо мне, моих друзьях и родных. И тогда я прочел “некрасовский жуткий анапест” (Марина Кудимова) как газетную рубрику “Происшествия”. Некрасов выдерживает такое чтение — тема-то действительно “не стареет”.

Однажды я попытался в одном из своих текстов процитировать строку Некрасова: “Любил ли кто тебя, как я!” и ужаснулся. Это произнести невозможно, не то что включить в стихотворение. Нагроможденье незначимых частей речи приводит к полной какофонии. Это речевой сбой, остановка. Но почему эта хрестоматийная строка не задевала слух, когда я читал ее у Некрасова? Я припомнил полную цитату:И все разъяснилось. Строки связаны глубоким консонансом: “колыбель моя” — “любил ли кто”. Возникающим созвучием вторая строка выравнивается и усиливается. Восклицание “О, Волга” разливается аллитерированным повтором. Возникает неожиданная музыка, и, оказывается, видимый сбой — это пологий песчаный берег, на который накатывает волна. Не так он был прост, суровый и неуклюжий Николай Некрасов.

Есть старая поговорка “писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно”. Кому ее только ни приписывали. Например, Чехову. И значение вроде бы близкое высказыванию “краткость сестра таланта”. Но поговорка не об этом, и краткость здесь ни при чем. Принадлежат эти слова, по крайней мере, Некрасову (а возможно, и Шиллеру):Имеется в виду, конечно, теснота словесного ряда (Тынянов). Здесь нет никакого противопоставления. Вполне может существовать текст, в котором словам тесно не будет, а мыслям будет просторно. К этому типу относится, например, философская проза. Сама по себе теснота — это неплохо и для мысли тоже. Литературное произведение это не малометражная кухня. Слова Некрасова не содержат никакого оценочного привкуса. Это — эстетическая декларация. Это — определение не любого текста, а именно стихотворного.

Мысли и слова существуют как пересекающиеся, но несовпадающие пространства. Они связаны между собой, но связаны нежестко. Теснота слов достигается разрывами мысли. Мы опускаем все, что можно достроить, додумать, увеличивая семантический вес слов. Но мы выбрасываем, выбраковываем лишние слова так, чтобы всегда оставалась возможность перелететь через разрывы “как буер через полынью” (Шкловский о Пастернаке). Чем дальше слова отстоят друг от друга в пространстве смысла — тем они ближе, теснее сами по себе, тем они необходимее и единичнее. Некрасов это прекрасно знал и сумел сформулировать задолго до Тынянова.

У Некрасова были серьезные проблемы с публикацией последней главы поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Цензура не пропускала “Пир на весь мир”, что вовсе не удивительно, поскольку самой завидной карьерой для юноши Некрасов в этих стихах называет судьбу народного заступника, чахотку и Сибирь.

Читайте также:  Императорский монетный двор монеты небесные покровители россии

И тогда Некрасов дал моральную взятку. В песню Григория Добросклонова он вставил славословие Александру II:Это двустишие было снято Чуковским, и в советских изданиях оно отсутствует.

В своих стихах о Сталине Ахматова написала:Если Некрасов еще имел какие-то основания для своих строк, Александр II ведь действительно освободил крестьян, то Ахматова, конечно, не имела никаких. Но форма взятки осталась той же — нет ничего приятнее для абсолютного властелина, чем слышать, что он — освободитель.

Источник

Некрасов стих как монету чекань

«Поэзия — чувство, закованное в броню размера и рифмы.»

Владимир Галактонович Короленко:

«Стих прежде всего — гармония.»

Томас Стернз Элиот:

«Поэзия — превращение крови в чернила.»

Валерий Яковлевич Брюсов:

«Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью. Чтобы художественное творчество одерживало большие победы, необходимы для него широкие умственные горизонты. Только культура ума делает возможной культуру духа.»

«Что мне нравится у поэтов – это поэзия.»

«Поэзия ― любовной страсти дочь И ею во сердцах горячих укрепилась, Но ежели осёл когда в любви горит, Горит, но на стихах о том не говорит.»

«Один безупречный сонет стоит длинной поэмы.»

«Поэзия …имеет целью только самое себя. Другой цели она иметь не может… Это не значит, что поэзия не должна облагораживать нравы, …что ее конечный ре­зультат не должен возвышать человека над уровнем обыденных интересов, сказать такое — было бы явной нелепостью. Я только утверждаю, что если поэт преследовал мо­ральную цель, то он ослабил свою поэтическую силу, и . . . его произведение будет неудачно. Поэзия, под стра­хом смерти или упадка, не может ассимилироваться со знанием и моралью.»

Джеймс Дуглас Моррисон:

«Настоящая поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.»

«Маловысокохудожественные стихи.»

«Хороших стихов мало у кого много.»

Готхольд Эфраим Лессинг:

«Я давно уже считал, что двор — не место для поэта, который должен изучать природу. Но если пышность и этикет превращают людей в машины, то обязанность поэта — снова сделать из этих машин людей.»

«Бывают хорошие стихи, плохие стихи и стихи как стихи, последние ужаснее всего.»

«Поэты имеют то общее с еретиками, что они всегда защищают свои произведения, но что совесть их никогда не оставляет их в покое.»

«И что такое поэзия, пусть даже не хорошая, а просто ― поэзия? Какие знаки различия носит Медный Всадник?»

«Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.»

«Если век может идти себе вперёд, науки, философия и гражданственность могут усовершенствоваться и изменяться, — то поэзия остается на одном месте, не стареет и не изменяется. Цель её одна, средства те же. И между тем как понятия, труды, открытия великих представителей старинной астрономии, физики, медицины и философии состарились и каждый день заменяются другими, произведения истинных поэтов остаются свежи и вечно юны.»

«Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.»

«Поэт — дитя, он смеется лучшим в мире смехом — смехом сквозь слезы.»

«Поэт – средство существования языка.»

«Художникам, как и поэтам, издавна право дано дерзать на все что угодно.»

«Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.»

«Поэзия — музыка души.»

«Мы уже в том возрасте, когда любят не поэтов, а стихотворения.»

«Негодование делает поэтом.»

«Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.»

«Поэты лгут, но их ложь приятна.»

«Поэт — самое одинокое и наименее одинокое существо на свете.»

«Поэт — не толпа, он неизлечимо одинок.»

«Все поэты — безумцы.»

«Не всякий, кто может писать стихи, — поэт.»

«Между ученым и поэтом простирается зеленый луг: перейдет его ученый — станет мудрецом, перейдет его поэт — станет пророком.»

«Верлибр, победа разума над размером.»

«Первым поэтом был тот, кто сравнил женщину с цветком, а первым прозаиком – тот, кто сравнил женщину с другой женщиной.»

Читайте также:  Инвестирование в юбилейные монеты

Перси Биши Шелли:

«Поэты — непризнанные законодатели мира.»

Перси Биши Шелли:

«Поэзия — памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.»

«Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.»

«Мне нечего сказать, и я говорю это, это и есть поэзия.»

«Науки все корысть на свет произвела, Поэзия одна от чувств произошла.»

«От поэта часто остается одно-единственное стихотворение. Жаль, что неизвестно заранее, какое именно, а то бы можно было не писать всех остальных.»

«Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.»

«Поэзия ― она как рвота. Попробуй, удержи её, Зажми хоть рот, стяни живот, Но всё равно прорвётся, пронесёт. И дырочку ― найдёт.»

«Эти ваши стихи можно удалить из моего мозга только хирургическим путем.»

«Истинный поэт грезит наяву, только не предмет мечтаний владеет им, а он — предметом мечтаний.»

«Прославим поэтов, у которых один бог — красиво сказанное бесстрашное слово правды.»

«В свой час своя поэзия в природе.»

«Поэт — существо легкое, крылатое и священное, и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка.»

Федерико Гарсиа Лорка:

«Поэтический образ — это всегда трансляция смысла.»

Сэмюэл Тейлор Кольридж:

«Ни один великий поэт не может не быть одновременно и большим философом.»

Томас Стернз Элиот:

«Истинная поэзия воспринимается прежде, чем понимается.»

«Остроумно написанный памфлет точно отравленная стрела, которая не только наносит рану, но и делает ее неизлечимой.»

«Отличие хороших стихов от плохих. В хороших стихах запоминаются хорошие строчки, а в плохих —плохие.»

«Цель поэзии – поэзия.»

Анна Андреевна Ахматова:

«Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда.»

«Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом.»

««Шуми левкой и резеда. С моей душой стряслась беда. С душой моей стряслась беда, Шуми левкой и резеда». Все понимают, что левкой не дуб и резеда не липа, шуметь они не могут. И всё-таки это хорошо, а почему хорошо, объяснить невозможно: такова поэзия. И, вспоминая Есенина, я всегда думаю: был поэт…»

Георг Кристоф Аихтенберт:

«У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.»

«У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.»

Лев Николаевич Толстой:

«Поэзия есть огонь, загорающийся в душе человека. Огонь этот жжет, греет и освещает Настоящий поэт сам невольно и страданьем горит, и жжет других, и в этом все дело.»

«Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной, их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории: ибо она показывает общее, тогда как история только единичное.»

«Ты хочешь, чтобы твои песни не умерли? Пой о сердце человека.»

«Поэзия — это то. что увидел Мильтон, когда ослеп.»

Эмиль Мишель Чоран:

«Ветер, который так прекрасно замещает музыку и поэзию. Странно, что в краях, где он дует, ищут каких-то других средств выражения.»

«Поэт — самая непоэтичная из божьих тварей, ибо он лишен своего липа: он вечно стремится заполнить собой инородное тело.»

«Поэзия — это первоначальная попытка расковать немоту мысли.»

«Подлинные поэты встречаются со своими персонажами лишь после того, как создали их.»

Мигель де Сервантес:

«Поэзия подобна нежной и юной деве, изумительной красавице, которую стараются одарить, украсить и нарядить многие другие девы, то есть все остальные науки, и ей надлежит пользоваться их услугами, им же — преисполняться ее величия. Но только дева эта не любит, чтобы с нею вольно обходились, таскали ее по улицам, кричали о ней на площадях или же в закоулках дворцов. Она из такого металла, что человек, который умеет с ней обходиться, может превратить ее в чистейшее золото, коему нет цены.»

«Поэзия — союзное звучание слов, подчёркивающее ритмом своего звучания настроение излагаемой темы.»

«Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой, с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик.»

Источник